Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-технические условия, обеспечивают: 1) Возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДО; 2) Выполнение ДОУ требований: – санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: • к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность; • оборудованию и содержанию территории; • помещениям, их оборудованию и содержанию; • естественному и искусственному освещению помещений; • отоплению и вентиляции; • водоснабжению и канализации; • организации питания; • медицинскому обеспечению; • приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность; • организации режима дня; • организации физического воспитания; • личной гигиене персонала; • пожарной безопасности и электробезопасности; • охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (далее - РППС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, а также территории, прилегающей к ДОУ (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. РППС обеспечивает: - реализацию различных образовательных программ; - учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - учет возрастных особенностей детей. РППС в ДОУ является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ ЦРР-детском саду № 550 "Академия Успеха" оборудованы следующие помещения:

10 групповых помещений, в каждом помещении имеются игровое, туалетное помещение, помещение для приема детей, буфетная. Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей.

кабинет заведующего - 1

методический кабинет - 1

кабинет педагога-психолога - 1

кабинет учителя-логопеда - 1

кабинет педагога ДО - 2

медицинский блок: медкабинет, процедурный кабинет - 2

кабинет зам.по ЭФВ - 1

пищеблок

прачечная

музыкальный зал - 1

физкультурный зал - 1

Объекты для проведения практических занятий

В детском саду имеются:

- кабинет познавательной и исследовательской деятельности;

- кабинет художественно-эстетического развития;

- кабинет речевого развития.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в Информационно-методическом кабинете. Весь книжный фонд МБДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:

- методическая и справочная литература для педагогов;

- произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

-репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

-книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в Информационно-методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель».

Объекты спорта

1. Спортивная площадка для двигательной деятельности

2. Физкультурный зал

Средства обучения и воспитания

1. Материальные средства обучения

Игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими;

спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);Хочу такой сайтХочу такой сайт

содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей);

музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);

театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы-марионетки;

наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;

технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;

игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический материал (раздаточный материал).

2. Технические средства обучения.

Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.).

Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.

3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).

1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)

2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):

картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;

предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);

графические модели (графики, схемы и т. п.)

3. Средства общения:

-вербальные средства (речь).

Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.

невербальные средства: -визуальное взаимодействие; -тактильное взаимодействие; -мимика, пластика; -перемещение в пространстве.

Условия питания обучающихся в учреждении

Для организации питания в зданиях имеется пищеблок, оснащенный необходимым технологическим оборудованием: электроплита, жарочный шкаф, электрическая мясорубка, промышленные холодильники, морозильная камера, протирочная машина, универсальная кухонная машина, электрокипятильник, водонагреватель, кухонное оснащение, нержавеющие мойки, нержавеющие разделочные столы, весы, стеллажи.

Все технологическое оборудование находится в рабочем состоянии. Требования к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока соответствует санитарным правилам и нормам. Разработано и внедрено двадцатидневное меню, технологические карты каждого блюда. Контроль над качеством питания осуществляет бракеражная комиссия и заведующий образовательного учреждения.

Питьевой режим организуется в соответствии с санитарными требованиями, питьевая вода доступна детям в течение всего времени пребывания в детском саду, при организации питьевого режима используется кипяченая вода. Учреждение оборудовано системой очистки воды.

20-ти дневное меню МАДОУ 550 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201215 Директор/Заведующий Искакова Наталья Николаевна Дата подписания документа 14.09.2023 09:11:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об организации питания МАДОУ 550_compressed Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201215 Директор/Заведующий Искакова Наталья Николаевна Дата подписания документа 14.09.2023 09:11:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения , осветитель для таблицы, медицинский инструментарий, холодильники, детская кушетка, стол прививочный, шкаф медицинский, раковина, локтевой смеситель, бактерицидные лампы, телефон.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: · проведение профилактических осмотров; · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; · осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; · осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи"). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно СанПиН разрабатывается: · режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. · составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детский садом.

Вакцинация осуществляется в соответствии с национальным и региональным календарём прививок, а также с индивидуальным графиком самого ребенка. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей: -плановые профилактические обследования детей и сотрудников на контактные гельминтоз и кишечные протозоозы; -регулярные осмотры детей на педикулез; - проведение плановой туберкулинодиагностики; - проведение мероприятий по защите учреждения от грызунов; -проведение профилактической дезинфекции, дезинсекции, дератизации в отсутствие детей и персонала, после окончания работы детского учреждения; - регулярная (ежегодная) замена песка в детских песочницах - обязательное гигиеническое воспитание и обучение сотрудников, детей и их родителей, направленное на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни; - организация ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; - обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры сотрудников учреждения. В МАДОУ проводятся физкультурно-оздоровительных мероприятия по здоровьесбережению. Работа включает: Занятия по физической культуре. Утренние зарядки. Спортивные праздники. Дни здоровья. Пальчиковая гимнастика. Полоскание рта после приема пищи. Комплекс закаливающих процедур. Ходьба по коррегирующим дорожкам (ежедневно). Физкультурные паузы. Зрительная гимнастика. В целях профилактики безопасности с обучающимися проводятся инструктажи по соблюдению правилам безопасного поведения в МАДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

У обучающихся нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

отсутствуют
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».