Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-технические условия, обеспечивают: 1) Возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДО; 2) Выполнение ДОУ требований: – санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: • к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность; • оборудованию и содержанию территории; • помещениям, их оборудованию и содержанию; • естественному и искусственному освещению помещений; • отоплению и вентиляции; • водоснабжению и канализации; • организации питания; • медицинскому обеспечению; • приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность; • организации режима дня; • организации физического воспитания; • личной гигиене персонала; • пожарной безопасности и электробезопасности; • охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (далее - РППС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, а также территории, прилегающей к ДОУ (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. РППС обеспечивает: - реализацию различных образовательных программ; - учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - учет возрастных особенностей детей. РППС в ДОУ является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ ЦРР-детском саду № 550 "Академия Успеха" оборудованы следующие помещения:
10 групповых помещений, в каждом помещении имеются игровое, туалетное помещение, помещение для приема детей, буфетная. Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей.
кабинет заведующего - 1
методический кабинет - 1
кабинет педагога-психолога - 1
кабинет учителя-логопеда - 1
кабинет педагога ДО - 2
медицинский блок: медкабинет, процедурный кабинет - 2
кабинет зам.по ЭФВ - 1
пищеблок
прачечная
музыкальный зал - 1
физкультурный зал - 1
Объекты для проведения практических занятий
В детском саду имеются:
- кабинет познавательной и исследовательской деятельности;
- кабинет художественно-эстетического развития;
- кабинет речевого развития.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в Информационно-методическом кабинете. Весь книжный фонд МБДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:
- методическая и справочная литература для педагогов;
- произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
-репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
-книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в Информационно-методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель».
Средства обучения и воспитания
1. Материальные средства обучения
Игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими;
спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);
содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей);
музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы-марионетки;
наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения.
Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.).
Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.
3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):
картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;
предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
графические модели (графики, схемы и т. п.)
3. Средства общения:
-вербальные средства (речь).
Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.
невербальные средства: -визуальное взаимодействие; -тактильное взаимодействие; -мимика, пластика; -перемещение в пространстве.
Условия питания обучающихся в учреждении
Для организации питания в зданиях имеется пищеблок, оснащенный необходимым технологическим оборудованием: электроплита, жарочный шкаф, электрическая мясорубка, промышленные холодильники, морозильная камера, протирочная машина, универсальная кухонная машина, электрокипятильник, водонагреватель, кухонное оснащение, нержавеющие мойки, нержавеющие разделочные столы, весы, стеллажи.
Все технологическое оборудование находится в рабочем состоянии. Требования к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока соответствует санитарным правилам и нормам. Разработано и внедрено двадцатидневное меню, технологические карты каждого блюда. Контроль над качеством питания осуществляет бракеражная комиссия и заведующий образовательного учреждения.
Питьевой режим организуется в соответствии с санитарными требованиями, питьевая вода доступна детям в течение всего времени пребывания в детском саду, при организации питьевого режима используется кипяченая вода. Учреждение оборудовано системой очистки воды.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения , осветитель для таблицы, медицинский инструментарий, холодильники, детская кушетка, стол прививочный, шкаф медицинский, раковина, локтевой смеситель, бактерицидные лампы, телефон.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: · проведение профилактических осмотров; · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; · осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; · осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи"). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно СанПиН разрабатывается: · режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. · составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детский садом.
Вакцинация осуществляется в соответствии с национальным и региональным календарём прививок, а также с индивидуальным графиком самого ребенка. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей: -плановые профилактические обследования детей и сотрудников на контактные гельминтоз и кишечные протозоозы; -регулярные осмотры детей на педикулез; - проведение плановой туберкулинодиагностики; - проведение мероприятий по защите учреждения от грызунов; -проведение профилактической дезинфекции, дезинсекции, дератизации в отсутствие детей и персонала, после окончания работы детского учреждения; - регулярная (ежегодная) замена песка в детских песочницах - обязательное гигиеническое воспитание и обучение сотрудников, детей и их родителей, направленное на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни; - организация ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; - обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры сотрудников учреждения. В МАДОУ проводятся физкультурно-оздоровительных мероприятия по здоровьесбережению. Работа включает: Занятия по физической культуре. Утренние зарядки. Спортивные праздники. Дни здоровья. Пальчиковая гимнастика. Полоскание рта после приема пищи. Комплекс закаливающих процедур. Ходьба по коррегирующим дорожкам (ежедневно). Физкультурные паузы. Зрительная гимнастика. В целях профилактики безопасности с обучающимися проводятся инструктажи по соблюдению правилам безопасного поведения в МАДОУ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет.