!!!11. Мультстудия 5-7 лет

1

Содержание
I. Целевой раздел
1.1

3
3

Пояснительная записка

1.2 Цель, задачи программы

8

1.3 Организация и содержание деятельности по программе

10

1.4. Планируемые результаты

15

II. Содержательный раздел

17

2.1. Календарный учебный график

17

2.2. Условия реализации программы

18

2.3. Оценочные материалы

20

III. Организационный раздел

21

3.1. Методические материалы

21

3.2. Рабочая программа (модули) курсов программы

23

Список литературы

37

2

I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
В

последние

годы

в

образовании

произошла

переориентация

ценностных установок и отношений. Новое содержание образования и
новые технологии обучения, стремительно меняющаяся информационная
среда изменили социальный статус дошкольного детства. Оно по всем
новым

логикам

становится

важнейшим

этапом

государственного

образования, не менее значимым, чем школьный этап. Дошкольное
образование сегодня - не только источник определенных знаний, но в
первую очередь еще и, фактор роста конкурентоспособности личности,
фактор успешной социализации подрастающего поколения. Федеральный
закон

«Об

образовании

Российской

Федерации»,

Федеральный

государственный образовательный стандарт дошкольного образования
определили качественно иное представление о том, каким должно быть
содержание

дошкольного

образования

и

каким

должен

быть

его

образовательный результат.
Согласно «Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам1»,
«Концепции развития дополнительного образования детей2» содержание
дополнительных образовательных программ должно быть ориентировано
на: формирование и развитие творческих способностей воспитанников;
удовлетворение
интеллектуальном,

индивидуальных

потребностей

художественно-эстетическом,

воспитанников

в

нравственном

и

интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и
спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья; обеспечение духовно-нравственного, гражданскопатриотического, трудового воспитания.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа
2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», п.9. [Электронный ресурс] – URL:
http://www.rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html
2
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября
2014 г. № 1726-р). [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36940.html
1

3

Во исполнение Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» содержание и сроки обучения по дополнительным
общеобразовательным

программам

определяются

и

утверждаются

организацией, осуществляющей по ним образовательную деятельность
(Закон № 273-ФЗ гл. 2, ст. 12, п. 5; гл. 10, ст. 75, п. 4)3. Содержание
программы оформляется в учебном плане.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»:
организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют
дополнительные

общеобразовательные

программы

в

течение

всего

календарного года, включая каникулярное время (п.6).
Во исполнение СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»: Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N2562 (с изменениями)
максимально

допустимый

объем

образовательной

нагрузки

должен

соответствовать возрастным особенностям детей (раздел XI п. 11.4 – 11.13).
В

соответствии

с

Постановлением

Правительства

Российской

Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания
платных образовательных услуг", платные образовательные услуги не могут
быть

оказаны

вместо

образовательной

деятельности,

финансовое

обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных бюджетов.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ (с
изменениями)
3

4

средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные
услуги,

не

предусмотренные

установленным

государственным

или

муниципальным заданием, либо соглашением о предоставлении субсидии
на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях.
На основании документа «Комментарии к ФГОС дошкольного
образования Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года № 08-249»,
реализация программы не подразумевает ограничений на оказание
дополнительных

платных

образовательных

услуг

воспитанникам.

Получение воспитанниками таких услуг регламентируется договором. В
случае, если Программа реализуется в течение всего времени пребывания
детей в учреждении, получение воспитанником дополнительной платной
услуги может осуществляться одновременно с реализацией Программы в
группе при условии фактического отсутствия воспитанника в группе.
Поскольку дошкольное образование не является обязательным, родители
(законные представители) воспитанника используют свое право на выбор
формы получения ребенком образования и Организации, осуществляющей
образовательную деятельность4.
ФГОС ДО определил целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования, которые указывают на то, что: ребенок способен
к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми
и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной
гигиены; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
способен

договариваться,

учитывать

интересы

и

чувства

других,

сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет
свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать
конфликты.

4

Комментарии к ФГОС дошкольного образования Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года № 08-249

5

Итак, современному обществу необходим активный, инициативный,
креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Какие современные
технологии применить в работе с детьми, которые способствовали бы
формированию таких качеств личности?
Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё
позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и
неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Дошкольное
детство представляет собой важнейший период в становлении личности,
которое должно быть освещено творчеством, поэтому начинается со
способности удивляться, умения видеть удивительное в обычных вещах и
творить.

Именно поэтому в настоящее время большую роль в развитии

ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Так
каждый воспитанник ОУ имеет возможность:
­

удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности,

получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его
виде деятельности;
­

получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия,

испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
­

развития социально значимых качеств личности, формирование

коммуникативных

навыков,

воспитание

социальной

ответственности,

коллективизма, патриотизма.
Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста
является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность на
предмет,

явление

эмоциональным

или

деятельность,

отношением

к

ним.

связанная
Поэтому

с

положительным

предметом

такой

заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма.
Направленность программы – современный дошкольник привык к
кинематографу и мультипликации, создание иллюзии движения не
воспринимается им как чудо. Создавая вместе с детьми мультфильмы,
взрослые могут вернуть им ощущение свежести восприятия самого факта
6

движущегося

изображения.

Помимо

интереса

мультфильм

имеет

прекрасные возможности для интеграции различных видов деятельности
детей (игра, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной
литературы, сочинение историй, музыкально творчество, драматизация и
пр.), способствующих созданию творческого продукта, который смог бы
иметь большую социальную значимость в рамках ДОО и за его пределами.
Всем известно, что мультипликация (анимация) – один из любимых
жанров

у

детей.

А

раннее

приобщение

ребенка

к

применению

компьютерных технологий, используемых при создании мультфильма,
имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и
для последующего обучения в школе, в дальнейшей профессиональной
подготовке,

облегчая

социализацию

ребенка,

вхождение

его

в

информационное общество.
Актуальность программы - мультипликация представляет собой
сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении
областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность
мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде
всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме
того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы
взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С
ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для
дошкольников.
Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для
раскрепощения

мышления,

развития

творческого

потенциала.

Она

заключает в себе большие возможности для развития творческих
способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом
которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда
детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей
развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки
ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов
7

в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей
объемной

и

отношений,

плоской
цвета,

формы,
ритма,

характера
движения.

линий,

пространственных

Творческие

способности,

направленные на создание нового, формируются только на нестандартном
материале, который делает невозможным работу по существующему
шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения,
движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами
воображения».
Адресат программы – дети дошкольного возраста с 5до 7 лет.
Продолжительность реализации программы – 2 года.
Общее количество учебных часов – рассчитан на 44 недели в год, с
недельной нагрузкой – 2 раза в неделю.
Форма организации занятий – подгрупповая (по возрастам).
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: для детей
от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30
минут.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса – групповая.
Режим, периодичность и продолжительность образовательной
деятельности по программе – в соответствии с учебным планом и
расписанием непрерывной образовательной деятельности, в соответствии с
возрастом воспитанников. Периодичность – 2 раз в неделю.
1.2. Цель и задачи программы
Дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации
ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром
людей, природы, предметным миром; происходит приобщение ребёнка к
культуре, к общечеловеческим ценностям. Дети начинаю беспокоиться за
всё живое, жалеть людей, животных и растения. У них появляются чувство
страха (темноты и персонажей). Поэтому в данный период важно расширять
знания о эмоциях для умения адекватно выражать свои чувства. Ведь
8

передача эмоций – это не только выражение лица, но и определённая поза,
жесты, которые соответствуют определённому эмоциональному состоянию.
Детей необходимо учить выражать негативные эмоции приемлемыми
способами,

не

навредив

окружающим

и

применять

навыки

саморасслабления для снятия психофизического напряжения. При беседе на
заданную тему, дети, отвечая на вопросы, учатся правильно формулировать
свой ответ и внимательно слушать педагога и товарищей.
Цель программы: создать условия для социально-коммуникативного,
познавательного и эмоционального развития детей дошкольного возраста
средствами активной мультипликации.
Задачи программы:
Образовательные:
­

познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

­

познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

­

формировать художественные навыки и умения;

­

поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас;

­

формировать социально-нравственные представления и чувства у
детей.
Развивающие:

­

развивать творческое мышление и воображение;

­

способствовать

проявлению

индивидуальных

интересов

и

потребностей;
­

развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми
деятельности;

­

развивать

эмоциональную

регуляцию

поведения

детей,

предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение
уверенности в себе.
Воспитательные:
9

­

поддерживать стремление детей к отражению своих представлений
посредством анимационной деятельности;

­

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду
сверстников и его результатам;

­

воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

­

воспитание ценностных ориентаций и определенной социальной
позиции.
1.3. Организация и содержание деятельности по программе
Современное общество предъявляет новые требования к системе

образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени
– к системе дошкольного образования. Очередная насущная задача –
введение вариативных организационных форм дошкольного образования.
Целью вариативных
реализация

права

форм

каждого

дошкольного

ребенка

на

образования

качественное

и

является
доступное

образование и предусматривает разный режим пребывания детей, как с
нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и
особыми образовательными потребностями.
Дополнительное образование в детском саду выполняют несколько
функций:
­

образовательную – каждый воспитанник ДОО имеет возможность

удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить
дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде
деятельности;
­

социально-адаптивную – занятия позволяют воспитанникам получить

социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать
«ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
­

воспитательную

–

содержание

и

методика

работы

оказывает

значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности,
формирование

коммуникативных

навыков,

ответственности, коллективизма.
10

воспитание

социальной

При этом основной задачей педагога является нахождение правильной
эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое,
непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и
взрослым, основанное на принципе игры как ведущего вида деятельности и
выстраивании содержания дополнительного образования детей именно на
ее основе.
Учитывая то, что современный ребенок живет в век информационных
технологий

и

находится

в

активной

разнообразной

медиасреде,

представленной телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми
и другими носителями информации, одним из главных условий успешности
в современном мире становится умение получать информацию и грамотно
обрабатывать

ее.

Различные

информационные

технологии

и

мультимедийные средства призваны облегчить и упростить этот процесс.
На сегодняшний день почти для каждого ребенка средства массовой
коммуникации стали чем-то вроде игрушки, и являются не только способом
времяпровождения, но и своего рода средством воспитания. Ведь
современный ребенок проводит перед телевизором до нескольких часов в
день. А если учесть, что дети дошкольного возраста изучают мир
постоянно, такое количество времени, проведенное перед экраном, не
может пройти бесследно.
Все дети любят и смотрят мультфильмы. Мультфильмы для детей – это
увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.
«Анима» – в переводе означает «душа». Первоначальное значение
слова «анимация» всегда была связно с одушевлением, оживлением.
Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты.
Одни

склонны

к

изобразительному

творчеству,

другие

–

к

конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чемулибо.
Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность
реализовать все эти творческие способности.
11

Мультипликация включает в себя неограниченное число видов
деятельности, также анимация включает в себя огромное количество
возможностей для социализации детей:
­

мультипликационное творчество позволяет развивать креативные
способности детей, что позитивным образом сказывается на их
социализации.

­

важной организационно-психологической ценностью мульттерапии
является работа в команде.

­

это процесс освоения новых технологий.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд

образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников,
развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль,
формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. А
сюжеты фильмов позволяют совершенствовать эмоциональную сферу и
формировать положительные черты характера, нравственные качества
(щедрый – жадный, честный – лживый, трудолюбивый – ленивый, добрый –
злой).
При

помощи

сказочных

историй

у

ребёнка

развивается

самостоятельность и инициатива, он учится подчинять свои желания
требованиям коллектива, воспитывается умение проявлять заботу об
окружающих, развивается сочувствие и отзывчивость. После бесед и
обсуждений поступков сказочных героев у детей формируется понятие, что
надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. А также
учатся соблюдать элементарные правила и нормы поведения, учатся
оценивать свои поступки и сверстников, и решать конфликты и спорные
вопросы с помощью речи. На занятиях формируют и тренируют умения,
необходимые для обучения в школе: регулировать своё поведение, умение
справляться с трудными ситуациями, предупреждение и снижение
тревожности,

страхов,

повышать

уверенность

в

себе,

воспитание

ценностных ориентаций и определенной социальной позиции. С помощью
12

специально

подобранных

историй

дети

развивают

произвольность

поведения (умение управлять своими поступками и поведением), учебную
мотивацию

(желание

узнавать

новое),

формируют

эмоциональную

устойчивость (умение управлять своими мыслями, которые влияют на
настроение). Учатся слушать взрослого, понимать смысл и учатся
формулировать свой ответ на заданный вопрос.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во
взрослой

команде

мультипликаторов,

дети

знакомятся

с

разными

техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста,
художника-мультипликатора.

В

процессе

создания

мультфильма

происходит распределение функций и ролей между участниками в
соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно:
написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная
подготовка

литературно-художественной

успешности

будущей

деятельности

работы,

выделено

поэтому

достаточно

части
при

является

залогом

планировании

времени

на

данной

разработку

предварительного сценария и подготовку художественного оформления.
Завершается

данная

работа

просмотром

и

обсуждением

готовых

результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с
учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего
дошкольного возраста. Она позволяет осуществлять проектный подход при
создании анимационных фильмов, а также использовать в работе
интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную,
игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательноисследовательскую,

музыкально-художественную,

художественной литературы.
Распределение деятельности:

13

а

также

чтение

Каждый участник группы создаёт свой персонаж и участвует в
совместной анимации определённой сцены.
­

Над фонами и декорациями работает вся группа, каждый отвечает за

свой участок работы.
­

Звук: каждый озвучивает свой отрывок стиха или песни к общему

видеоряду.
­

Монтаж. Дети узнают, как записывается звук и делается компьютерный

монтаж.
­

Размещение готового мультфильма, как результата коллективного

труда.
Содержание деятельности:
1. Беседа с детьми, просмотр мультипликационных фильмов,
обсуждение, высказывания своих мыслей, своего мнения.
2. Игры и упражнения по теме занятия.
3. Обсуждение (сюжета, героев, используемых материалов).
4. Деятельность по созданию мультфильма
5. Релаксация
Процесс создания мультфильма (последовательность действий)
1. Подбор материала для сценария. Чтение и обсуждение.
2. Выбор анимационной техники. Распределение ролей. Пробы и
репетиции
3. Изготовление фонов и персонажей.
4. Подготовка к съемке мультфильма-сказки. Расстановка героев.
5-6. Стоп-кадровая съемка сцен сказки. Просмотр отснятого материала.
Обсуждение.
7. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство
выражения мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во взаимодействие
c

изобразительной

частью

фильма,

усиливает

его

в

идейном,

художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские способности:
14

выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но
новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую
замыслу.
8. Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция
решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер.
Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в
программе для вёрстки и монтировать фильм.
1.4. Планируемые результаты реализации программы
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития
ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и
непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста
достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает
необходимость

определения

результатов

освоения

образовательной

программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного
образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как
социально-нормативные

возрастные

характеристики

возможных

достижений ребенка.
При разработке данной программы, ставятся следующие конечные
результаты:
1.

У

детей

посредством

формируются

активной

социально-коммуникативные

мультипликации;

воспитывается

навыки

усидчивость,

целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата
– получить творческий продукт свих стараний.
2.

Личностное и эмоциональное развитие детей становится гармоничным

и проходит своевременно. Они учатся выражать свои эмоции и правильно
понимать настроение других, что способствует откликаться на переживания
близких и персонажей сказок, историй, мультфильмов.
3.

Развиваются

высшие психические функции

(память, внимание,

мышление, воображение, восприятие), формируется их устойчивость.
15

4.

Активно развивается монологическая и диалогическая речь, навыки

общения и коммуникации.
5.

Дети приобретают навыки создания мультипликации (анимации):

­

начальные сведения из истории создания мультипликации;

­

виды мультфильмов (по жанру, по метражу, по варианту исполнения);

­

различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка,

природный и другие материалы);
­

этапы создания мультфильма.

6. Раскрыть изначальный потенциал личности, ее самооценки, на
исследование различных явлений нашей жизни. У детей есть возможность
поделиться своими переживаниями и получить ответ как справиться с
трудной ситуацией.

16

II. Содержательный раздел
2.1. Календарный учебный график
Содержание
Количество возрастных групп
Начало учебного года
Адаптационный период
Окончание учебного года
Летне-оздоровительный период
Продолжительность учебного года
Продолжительность учебной недели
Время проведения НОД
Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в неделю
Регламентированный ОП, половина дня
Сроки проведения мониторинга
педагогических условий
Праздничные дни

Старшая гр.
Подготов.гр.
5-6 лет
6-7 лет
3
2
01.09.2021 г.
01.09.2021 г.
31 мая 2022 г.
31 мая 2022 г.
С 01.06.2022 г. по 31.08.2022 г.
37 недели
37 недели
5 дней
5 дней
20-25 минут
30 минут
6 часов
8 ч 30 мин
(375 минут)
(510 минут)
Первая, вторая половина дня
Первая, вторая половина дня
20.09.2021 г. 20.09.2021 г. 4.10.2021 г.
4.10.2021 г.
16.05.2022 г. – 31.05.2022 г.
16.05.2022 г. – 31.05.2022 г.
4-7 ноября, 31-09 января, 23 февраля, 5-8 марта, 30 апреля по 03
мая, 07-09 мая

17

2.2. Условия реализации программы
Программа предназначена для реализации в старшей и подготовительной
группе детского сада. Рассчитана на 2 года обучения. Периодичность занятий 2 раза в неделю с сентября по июль. Количество занятий в год – 80.
Продолжительность

занятий

–

физиологическими

особенностями

25-30

минут,

возраста

время,

предусмотренное

детей

и

«Санитарно-

процессе

организации

эпидемиологическими правилами и нормами».
Программный

материал

реализуется

в

художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой
деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма,
составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной
техникой, овладение навыками анимационных техник.
Каждое занятие подчинено определенным принципам:
­

тематический

принцип:

реальные

события,

происходящие

в

окружающем и вызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные
явления в природе. Все эти факторы отражаются и при планировании
образовательного процесса, что позволяет включить работу «Мультстудии» в
целостный образовательный процесс и решать задачи развития детей
комплексно;
­

принцип от простого к сложному: от видоизменения сказок до

придумывания собственных историй, от лепки простых по форме фигур до
фигур детализированных, от съемки коротких (из двух-четырех кадров)
мультфильмов до мультфильмов, требующих большего количества кадров;
­

формирование

познавательных

интересов

и

познавательных

действий ребенка в различных видах деятельности: создание мультфильма –
это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность
дошкольников (знакомство с историей мультипликации, придумывание из чего
лучше всего сделать елочки, тележку, как заставить трубу паровоза дымить и
т.д., освоение анимационной техники перекладки).

18

Программа предусматривает применение индивидуальных и групповых
форм работы с детьми. Индивидуальная форма работы предполагает
дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей. В ходе
групповой

работы

детям

предоставляется

возможность

самостоятельно

построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить
помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном
этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному
выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее
сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами.
Особым приёмом при организации групповой формы работы является
ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их
возраста и опыта работы в рамках Программы.
Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической
деятельности. Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно
поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что
достигается применением следующих методов проведения занятий:
­

Словесный метод - устное изложение, беседа.

­

Наглядный

метод

показ

-

видеоматериала,

иллюстраций,

наблюдение, работа по образцу.
­

Практический

метод

-

овладение

практическими

умениями

рисования, лепки, аппликации.
­

Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и

усваивают готовую информацию)
­

Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные

знания и освоенные способы деятельности).
­

Частично-поисковый

метод

(дошкольники

участвуют

в

коллективном поиске решения заданной проблемы).
­

Исследовательский

метод

–

самостоятельной творческой работы.
Подходы к реализации программы
19

овладение

детьми

приемами

Наглядность: у детей формируются представления в процессе

1.

наблюдений, рассматривания картин, наглядных пособий и просмотра
видеоматериала.
Научность: в совместной деятельности с детьми используется

2.

научная литература, периодические издания.
Последовательность: поэтапное формирование

3.

мультипликационных умений детей.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

4.

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,

5.

сотрудничество с семьей.
По мнению экспертов, это формирует у подрастающего поколения

6.

навыки научно-технического творчества и гибкость мышления в условиях
быстро меняющегося окружающего мира.
2.3. Оценочные материалы

Ребенок 5-6 лет
(старшая группа)

«Мультстудия Сказок»
Имя ребенка ________________________
Специалисты: _______________________
Оценка: «Не проявляет» 0 баллов, «Частично проявляет» 1 балл, «Уверенно пользуется» 2
балла
Возраст
Достижени
Показатели
Комментарии
ребенка
я ребенка
Владеет знаниями эмоциональной окраски слова,
его значения в процессе общения, как влияют
отрицательные эмоции на состояние самого
человека и других людей.
Формирование нравственного поведения в
повседневной жизни и положительных черт
характера.
Владение навыками саморегуляции.
Знаком с историей создания мультфильмов
Владеет простейшими навыками работы при
создании мультипликации: создание героев, фона,
работа с камерой, умение передавать движения
фигур человека и животных

Ребенок
6-7 лет
(подгото
вительн
ая
группа)

Уверенность в собственных силах, позитивное
представление о себе.
Сформирована позитивная модель
взаимоотношений с окружающим миром.
20

Развит навык выделения причинно-следственных
связей и особенностей поведения.
Проявляет коммуникативные способности.
Знаком с видами анимации и этапами создания
мультфильмов.
Проявляет художественно-эстетический вкус,
фантазию, изобретательность, логическое
мышление и пространственное воображение.

III. Организационный раздел
3.1. Методические материалы
Создание

авторского

мультфильма

может

стать

современным

мультимедийным средством обобщения и предъявления материалов детского
исследования. Иными словами, ребенок (при грамотной реализации методики
исследовательского

обучения)

осуществляет

самостоятельную

исследовательскую деятельность. Данный процесс, априори творческий и
индивидуальный, позволяет совместно со взрослым придумывать необычные
образы мультипликационных героев, проговаривать основные этапы и выводы
исследования, озвучивая мультфильм. Использование образовательного модуля
Мультстудии

«Мой

мир»

является

в

процессе

создания

авторского

мультипликационного фильма гармоничной и естественной интеграцией
практически всех видов детской деятельности.
Методическое

обеспечение

Мультстудии

«Мой

мир» создано

в

соответствии с двумя ведущими принципами: простоты (диалог с читателем) и
свободы творчества (разъяснение, но не диктант). Ведь если человек нацелен
лишь на четкую алгоритмизацию действий, инструктивные предписания и
регламенты, ему будет крайне сложно приблизится к «тайне творчества»,
испытать волнение и трепет перед непознанным. И, тем более, организовать и
направить самостоятельные исследования детей. Методические рекомендации
призваны раскрыть базовые постулаты методики исследовательского обучения,
достаточно подробно описать возможные направления работы, с опорой на
конкретные примеры из практики, и очертить для педагога или родителя
векторы индивидуальной работы с конкретным ребенком. Методическое
обеспечение также включает подробную «Инструкцию в вопросах и ответах»,
21

которая разъясняет все возможные сложности в установке и работе
программного обеспечения, в работе с ширмой, фонами, фигурами героев,
светом и т.д. Инструкция в вопросах и ответах – диалог разработчиков
мультстудии «Мой мир» с человеком, стоящим на пороге открытия
потрясающего мира авторской мультипликации. Этот человек уже сделал два
важнейших шага: решился творчески и целенаправленно содействовать
развитию

познавательной

активности

ребенка

и

приобрел

для

этого

мультстудию «Мой мир». Остался последний маленький шажок – разобраться с
тем, как же организовать работу, использовать оборудование и программу. К
сожалению, именно на данном этапе возникает масса вопросов. Некоторые
кажутся настолько сложными, что еще в начале пути можно опустить руки. Но
их сложность – не более, чем иллюзия. В этом легко убедиться, прочитав
простые и понятные ответы на самые распространенные вопросы.
В основу разработки оборудования Мультстудии "Мой мир" – ширм,
коллекции фонов и фигурок – легли принципы простоты и свободы творчества,
эстетичности, функциональности и, конечно же, безопасности. Готовая и легко
складываемая ширма, дизайнерские фоны на магнитах, с одной стороны,
позволят педагогу или родителю направить творческие силы и время не для
очередного «изобретения велосипеда» (ведь ширмами из старых картонных
коробок наравне с прочими креативными решениями неуклонно наполняются
сады, а создаются они зачастую трудами воспитателей), а на работу с детьми. С
другой стороны, магнитные стенки ширмы позволяют легко крепить к ней
любые авторские фоны, детские рисунки; да и на самих стенках можно
рисовать, к примеру, пиктограммы. Вместе с тем, комплект не содержит ничего
лишнего, ничего того, что нельзя было бы заменить имеющимся в любом
современной доме или образовательной организации оборудованием.

22

3.2. Рабочая программа (модули) курсов программы
Дети 5-6 лет «Волшебная страна чувств»
№

Тема

1

Путешествие в мир мультипликации

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Знакомство с видами мультипликации
Парад мультпрофессий
Понятийный аппарат мультипликации
Оживляем картинку
Создание рисунков «Мой любимый мультфильм»
«Создание волшебной страны чувств»
Знакомство со сказочной страной и её королём
Сказка «Слуга радость»
Сказка «Про маму»
Сказка «Слуга Грусть»
Сказка «Слуга Злость»
Сказка «Слуга Удивление»
Сказка «Слуга Вина и Обида»
Сказка «Слуга Страх»
Сказка «Слуга Интерес»
Сказка своими руками
Итого

23

Кол-во
занятий
1
1
1
1
1
1
1
1
8
8
8
8
8
8
8
8
8
80

Сентябрь

№

Тема

Цели и задачи

Содержание

1

Путешествие в мир
мультипликации

1. Познакомить детей с понятиями
«анимация» и «мультипликация», с
историей возникновения анимации.

Дошкольники совершают путешествие во
времени. Рассказ об истории анимации и
мультипликации. Просмотр отрывков из
первых анимационных фильмов.

2

Знакомство с видами
мультипликации

1. Дать представление детям о том из
какого материала изготавливаются
герои фильмов.
2. Познакомить детей с оснащением
для съемочного процесса, правилами
техники безопасности в процессе
съемки.

Просмотр презентации и обсуждение
различных видов мультипликации:
Кукольная анимация
Пластилиновая анимация
Силуэтная и коллажная анимация
Компьютерная анимация
Просмотр мультфильмов, сделанных в
разных техниках. Игра по созданию
мультфильма на бумаге «Живой
блокнот».

3

Парад мультпрофессий

1. Знакомство с профессиями
мультипликации.
2. Воспитывать уважение к творчеству
российских аниматоров.

Рассказ о профессиях мультипликатор.
Просмотр презентации по теме «В гостях
у режиссера Мультяшкина» Подвижная
игра «Отгадай профессию».

4

Понятийный аппарат
мультипликации

1. Познакомить детей с понятиями:
сценарий, раскадровка, темп и ритм
при передаче движения.
2.Дать детям знания о создании
композиции анимационного фильма
(вступление, развитие сюжета,
кульминация, развязка, заключение).
3.Познакомить детей с понятием:
декорации, фон и панорама

Просмотр презентации «У нас снимается
кино». Рассказ о последовательности
создания фильма и знакомство детей с
понятиями.

24

Методический
материал
Презентация, ноутбук

Блокнот, карандаш,
ноутбук

Презентация, ноутбук

5

Оживляем картинку

1. Познакомить детей с оснащением
для съемочного процесса, правилами
техники безопасности в процессе
съемки
2. Дать представление о том, как
создается движение в
мультипликационных фильмах.
3. Формировать умение передавать в
рисунках движение персонажа в
пространстве (поворот или наклон
головы, моргание, взмах крыльями).

Знакомство с вэб-камерой. Возможности
съёмки. Учебно-тренировочные
упражнения. Элементарное знакомство с
процессом съемки. Дидактическая игра
«Лови момент». Просмотр движения.

Ноутбук

6

Создание рисунков
«Мой любимый
мультфильм».

1. Закрепление знаний детей о
создании фильмов.
2. Знакомство с интересами детей.

Актуализация знаний детей о
последовательности создания фильма, о
профессиях.
Беседа о любимых мультфильмах.
Рисование «Мой любимый мультфильм».

Карандаши, бумага

7

«Создание волшебной
страны чувств»

1. Воспитывать интерес к сказке и её
героям.
2. Исследование психоэмоционального
состояния детей

Рассказ детям о беде волшебной страны.
Задание «Восстанови и раскрась домики
чувств», «Засели жильцов», «Нарисуй
карту страны чувств».

Картинки с
заданиями, карандаши

8

Знакомство со
сказочной страной и её
королём

1. Формирование позитивной Яконцепции: повышение уверенности в
собственных силах, актуализация
потенциала каждого ребенка и
коррекция поведенческих реакций.
2. Создание благоприятной атмосферы
на занятии.

Чтение сказки «Создание сказочной
страны» и обыгрывание её в песочнице.
Обсуждение происходящего.

Миниатюрные
фигурки, песочница

25

Октябрь
Ноябрь

9

Сказка «Слуга радость» 1. Расширять представление детей об
эмоции «радость».
2. Формировать положительные
эмоции, чувства через улыбку;
расширять представление детей о
поступках, которые приносят радость.

Чтение сказки «Путешествие улыбки».
Обсуждение сказки, поведения и
поступков героев.
Упражнение «Зеркало». Игра «Я радуюсь,
когда…».

Фигурка Радости

10
11
12
13
14
15
16

Создание фильма
«Путешествие улыбки»
в песочнице с помощью
миниатюрных фигурок
в песочнице.

1. Тренировать радостные эмоции.
2. развивать умение понимать свое
внутреннее состояние и внимание к
своим эмоциональным ощущениям.
3. Расширять представление детей
Способах создания фильма.
4. Воспитывать согласованность
действий друг с другом, ответственное
отношение к процессу съёмки.

Создание плана пошаговых действий для
фильма. Обсуждение сценария,
декораций и героев.
Подбор миниатюрных фигурок,
изготовление фона.
Стоп-кадровая съёмка, озвучивание и
наложение музыки
Монтаж и просмотр фильма.
Обсуждение.

Миниатюрные
фигурки, песочница,
ноутбук

17

Сказка «Про маму
зайчиху»

Чтение и обсуждение сказки «Мама
зайчиха». Упражнение «Я чувствую».

Плюшевые игрушки
зайчихи и зайчат

18
19
20
21
22
23
24

Создание фильма
«Мама зайчиха» с
помощью рисунков

1. Развитие чувства уважения к
взрослым и особенно матери.
2. Обратить внимание детей на то, что
с помощью слова можно изменить
настроение другого человека, развитие
эмпатии
3. Формировать навыки и умения
анимационной деятельности в
процессе съемки.
4. Развивать художественные,
актерские способности.

26

Создание плана пошаговых действий для
фильма. Обсуждение сценария,
декораций и героев.
Изготовление последовательности
рисунков.
Стоп-кадровая съёмка, озвучивание и
наложение музыки
Монтаж и просмотр фильма.
Обсуждение.

Бумага, краски,
кисточки, ноутбук

1. Формировать умение находить
способы вызвать улыбку у человека с
плохим настроением, развитие
сочувствия.
Создание
пластилинового фильма 2. Снижение напряжения.
3. Формировать умение работать в
«Страус»
коллективе, договариваться друг с
другом при выполнении заданий,
требующих совместных действий.

Чтение о обсуждение сказки «Страус».

Миниатюрные
фигурки, песочница

Создание плана пошаговых действий для
фильма. Обсуждение сценария,
декораций и героев.
Изготовление из пластилина героев и
рисование фона.
Стоп-кадровая съёмка, озвучивание и
наложение музыки.
Монтаж и просмотр фильма. Обсуждение

Пластилин, бумага,
краски, кисточки,
ноутбук

33

Сказка «Слуга
Удивление»

Чтение и обсуждение сказки «Полезное
колдовство».
Упражнение «Прогулка по стране
Удивления», «Маски».

Миниатюрные
фигурки, песочница

34
35
36
37
38
39
40

Создание фильма с
помощью Лего конструктора
«Волшебное
колдовство»

1. Способствовать проявлению эмоции
злость социально приемлемыми
способами, ослабление агрессивного
поведения, учить детей анализировать
свою агрессивность и устранять ее.
2. Закреплять умение выражать
эмоцию «удивление», развивать
активный словарь эмоциональных
состояний.
3. Поддерживать стремление детей к
отражению своих представлений
посредством анимационной
деятельности.

41

Сказка «Слуга Злость»

1. Формировать адекватную
самооценку, продолжать учить детей
позитивным способам общения со
сверстниками.
2. Воспитывать чувство

Чтение сказки «Котёнок». Обсуждение
сказки, поведения и поступков героев.
Игра с песком «Победитель злости».

Февраль

Январь

Декабрь

25

26
27
28
29
30
31
32

Сказка «Слуга Страх»

27

Создание плана пошаговых действий для
фильма. Обсуждение сценария,
декораций и героев.
Создание героев из конструктора Лего,
изготовление фона.
Стоп-кадровая съёмка, озвучивание и
наложение музыки
Монтаж и просмотр фильма.
Обсуждение.

Конструктор Лего,
ноутбук

Миниатюрные
фигурки, песочница

Март
Апрель

42
43
44
45
46
47
48

Создание фильма
«Котёнок» с помощью
миниатюрных фигурок
в песочнице

49

Сказка «Слуга Вина и
Обида»

ответственности за общее дело,
интерес к изобразительному и
анимационному искусству.
3. Развивать пространственные
представления, воображение, мелкую
моторику руки

50
51
52
53
54
55
56

1. Закрепить умение выражать эмоцию
«вина-стыд», развивать активный
словарь эмоциональных состояний.
2. Продолжать учить детей
Создание
пластилинового фильма адекватному сопоставлению поступка
и эмоции.
«Ёжики»
3. Формировать умение работать в
коллективе, договариваться друг с
другом при выполнении заданий,
требующих совместных действий.

57

Сказка «Слуга Грусть»

58
59
60
61
62
63
64

Создание фильма
«Облако» с помощью
рисунков

28

Создание плана пошаговых действий для
фильма. Обсуждение сценария,
декораций и героев.
Подбор миниатюрных фигурок,
изготовление фона.
Стоп-кадровая съёмка, озвучивание и
наложение музыки
Монтаж и просмотр фильма.
Обсуждение.
Чтение и обсуждение сказки «Ёжики».
Упражнение «Я чувствую себя
виноватым, когда…».
Создание плана пошаговых действий для
фильма. Обсуждение сценария,
декораций и героев.
Изготовление героев из пластилина и
рисование фона.
Стоп-кадровая съёмка, озвучивание и
наложение музыки
Монтаж и просмотр фильма. Обсуждение
Чтение и обсуждение сказки «Облако».
Медитация «Как приходит Грусть».

Миниатюрные
фигурки, песочница,
ноутбук

Создание плана пошаговых действий для
фильма. Обсуждение сценария,
декораций и героев.
Изготовление последовательности
рисунков, фона.
Стоп-кадровая съёмка, озвучивание и
наложение музыки
Монтаж и просмотр фильма. Обсуждение

Миниатюрные
фигурки, песочница,
ноутбук

Миниатюрные
фигурки, песочница
Бумага, краски,
кисточки, ноутбук

Миниатюрные
фигурки, песочница

Май

65
66
67
68
69
70
71
72

Июнь

73

74
75
76
77
78
79
80

Сказка «Слуга
Интерес»
Создание фильма с
помощью
миниатюрных фигурок
в песочнице

Сказка своими руками
«Волшебная страна
чувств»
Создание фильма по
замыслу детей

«Аллея звезд»

1. Развивать умение детей понимать,
какие мотивы скрываются за
поведением окружающих людей.
2. Формирование понимания того, что
одни и те же предметы, действия,
события могут быть причиной
различных эмоциональных состояний,
могут вызывать у разных людей
разные настроения.
3. Развивать у детей коммуникативные
навыки, внимание, умение работать с
партнёром, способствовать сплочению
детского коллектива, развивать
эмпатию.
1.Закрепление полученных знаний о
чувствах.
2. Исследование эмоциональной
сферы детей.
3. Формирование позитивных моделей
взаимоотношений с окружающим
миром и людьми

1. Развитие адекватной самооценки.
2. Формирование чувства
удовлетворения от собственной
деятельности.

29

Чтение и обсуждение сказки «Ручейки».
Создание плана пошаговых действий для
фильма. Обсуждение сценария,
декораций и героев.
Подбор миниатюрных фигурок для
героев и рисование фона.
Стоп-кадровая съёмка, озвучивание и
наложение музыки
Монтаж и просмотр фильма.
Обсуждение.

Сочинение сказки «Волшебная страна
чувств».
Создание плана пошаговых действий для
фильма. Обсуждение сценария,
декораций и героев.
Изготовление героев и фона.
Стоп-кадровая съёмка, озвучивание и
наложение музыки
Монтаж и просмотр фильма.
Обсуждение.
Награждение детей дипломами

Миниатюрные
фигурки, песочница
Миниатюрные
фигурки, песочница
ноутбук

Дети 6-7 лет «Я учусь владеть собой»
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Тема
Путешествие в мир мультипликации
Знакомство с видами мультипликации
Парад мультпрофессий
Понятийный аппарат мультипликации
Оживляем картинку
Создание рисунков «Мой любимый мультфильм»
Знакомство со сказкой
Сочинение сказки
Чем мы отличаемся друг от друга
Такие разные настроения
Как стать уверенным в себе
Как добиваться успеха
Как делать выбор
Трудное слово «нет»
Учимся говорить «стоп»
Моя доброта
Итого

30

Кол-во
занятий
1
1
1
1
1
1
1
1
8
8
8
8
8
8
8
8
8
80

Сентябрь

№

Тема

Цели и задачи

Содержание

Методический
материал
Презентация, ноутбук

1

Путешествие в мир
мультипликации

1. Познакомить детей с понятиями
«анимация» и «мультипликация», с
историей возникновения анимации.

Дошкольники совершают путешествие во
времени. Рассказ об истории анимации и
мультипликации. Просмотр отрывков из
первых анимационных фильмов.

2

Знакомство с видами
мультипликации

1. Дать представление детям о том
из какого материала
изготавливаются герои фильмов.
2. Познакомить детей с оснащением
для съемочного процесса,
правилами техники безопасности в
процессе съемки.

Просмотр презентации и обсуждение
различных видов мультипликации:
Кукольная анимация
Пластилиновая анимация
Силуэтная и коллажная анимация
Компьютерная анимация
Просмотр мультфильмов, сделанных в
разных техниках. Игра по созданию
мультфильма на бумаге «Живой блокнот».

Блокнот, карандаш,
ноутбук

3

Парад мультпрофессий

1. Знакомство с профессиями
мультипликации.
2. Воспитывать уважение к
творчеству российских аниматоров.

Рассказ о профессиях мультипликатор.
Просмотр презентации по теме «В гостях у
режиссера Мультяшкина» Подвижная игра
«Отгадай профессию».

Презентация, ноутбук

4

Понятийный аппарат
мультипликации

1. Познакомить детей с понятиями:
сценарий, раскадровка, темп и ритм
при передаче движения.
2.Дать детям знания о создании
композиции анимационного фильма
(вступление, развитие сюжета,
кульминация, развязка,
заключение).
3.Познакомить детей с понятием:
декорации, фон и панорама.

Просмотр презентации «У нас снимается
кино». Рассказ о последовательности
создания фильма и знакомство детей с
понятиями.

31

5

Оживляем картинку

1. Познакомить детей с оснащением
для съемочного процесса,
правилами техники безопасности в
процессе съемки
2. Дать представление о том, как
создается движение в
мультипликационных фильмах.
3. Формировать умение передавать
в рисунках движение персонажа в
пространстве (поворот или наклон
головы, моргание, взмах крыльями
и т.д.).

Знакомство с вэб-камерой. Возможности
съёмки. Учебно-тренировочные упражнения.
Элементарное знакомство с процессом
съемки. Дидактическая игра «Лови момент».
Просмотр движения.

Ноутбук

6

Создание рисунков
«Мой любимый
мультфильм».

1. Закрепление знаний детей о
создании фильмов.
2. Знакомство с интересами детей.

Актуализация знаний детей о
последовательности создания фильма, о
профессиях.
Беседа о любимых мультфильмах. Рисование
«Мой любимый мультфильм».

Бумага, краски,
кисточки

7

Знакомство со сказкой

1. Воспитывать интерес к сказке и
её героям.
2. Развивать навыки речидоказательства, знакомство с
устным народным творчеством.
3. Создавать в группе
доброжелательную обстановку.

Чтение и обсуждение рассказа о появлении
сказки. Релаксация «Цветок дружбы».

8

Сочинение сказки

1. Развивать умение составлять
самостоятельный рассказ.
2. Развивать чувство единства и
сплочённости группы.
3. Развивать навыки позитивного
социального поведения.

Сочинение сказки по картинкам. Подведение
итогов, обсуждение сюжета.

32

Картинки «Добрая
игрушка»

Октябрь
Ноябрь

9

Чем мы отличаемся
друг от друга

10
11
12
13
14
15
16

Создание фильма с
помощью
миниатюрных фигурок
и песочницы

17

Такие разные
настроения

18
19
20
21
22
23
24

Создание фильма с
помощью Лего
конструктора

1. Дать детям представление об
индивидуальности, неповторимости
каждого из них.
2. Воспитывать доброжелательное
отношение друг к другу.
3. Дети приобретают навыки
мультипликации и анимации

Работа с текстом «Разноцветные камешки».
Обсуждение.
Диагностика самооценки «Самый –самый».
Игра «Подари подарок другу».
Упражнение «Мостик дружбы».
Создание плана пошаговых действий для
фильма. Обсуждение сценария, декораций и
героев.
Подбор миниатюрных фигурок, изготовление
фона.
Стоп-кадровая съёмка, озвучивание и
наложение музыки
Монтаж и просмотр фильма. Обсуждение.
Упражнение «Подари камешек».

1. Закреплять умение различать
эмоциональные ощущения,
определять их характер (хорошо,
радостно, неприятно).
2. Развитие способности управлять
своим настроением.
3. Формирование социальнокоммуникативного навыка
посредством активной
мультипликации.

Работа с текстом «Памси грустит». Беседа
«Три настроения».
Правило-секрет «Наше настроение зависит от
наших мыслей».
Упражнение «Мысли и настроение».

Плюшевая игрушка
Дракончик

Создание плана пошаговых действий для
фильма. Обсуждение сценария, декораций и
героев.
Создание фигурок из конструктора Лего,
изготовление фона.
Стоп-кадровая съёмка, озвучивание и
наложение музыки
Монтаж и просмотр фильма. Обсуждение.
Работа с музыкальными отрывками (весёлый,
грустный, спокойный).
Игра «Дракон ловит свой хвост».

Лего конструктор,
ноутбук

33

Плюшевая игрушка
Дракончик

Миниатюрные
фигурки, песочница,
ноутбук

1. Развивать представление о связи
между мыслями и поведением.
2. Научить детей поиску выхода из
трудной ситуации, изменить
которую невозможно.
Создание
пластилинового фильма 3. Ознакомить детей с «позитивным
переформулированием», как
способом изменения отношения к
ситуации.

Работа с текстом «Я не могу этого вынести!».
Обсуждение.
Упражнение «Я справился!»

Плюшевая игрушка
Дракончик

Создание плана пошаговых действий для
фильма. Обсуждение сценария, декораций и
героев.
Изготовление из пластилина героев и
рисование фона.
Стоп-кадровая съёмка, озвучивание и
наложение музыки
Монтаж и просмотр фильма. Обсуждение.
Упражнение «Я сильный – я слабый!»

Пластилин, бумага,
краски, кисточки,
ноутбук

33

Как добиваться успеха

Работа с текстом «Контрольная работа».
Обсуждение. Упражнение «Я смогу».

Плюшевая игрушка
Дракончик

34

Создание
нарисованного фильма

1. Дать представление о понятии
«успех» и знание об условиях
достижения успеха.
2. Учить детей применять
полученные знания.
3. Дети проходят успешную
социализацию и адаптацию к
школе.

1. Знакомить с правилами
осуществления выбора.
2. Учить детей анализировать свои
поступки и поступки других людей.
3. Познакомить детей с понятием
ответственности за свой выбор.

Работа с текстом «Памси выбирает».
Обсуждение.
Правило «Выбирая, думай…»
Игра-упражнение «Догадайся о выборе,
если…»

Февраль

Январь

Декабрь

25

26
27
28
29
30
31
32

35
36
37
38
39
40
41

Как стать уверенным в
себе

Как делать выбор

Создание плана пошаговых действий для
фильма. Обсуждение сценария, декораций и
героев.
Изготовление последовательности рисунков.
Стоп-кадровая съёмка, озвучивание и
наложение музыки
Монтаж и просмотр фильма. Обсуждение.

34

Бумага, краски,
кисточки, ноутбук

Плюшевая игрушка
Дракончик

Март
Апрель

42
43
44
45
46
47
48

Создание
пластилинового фильма

49

Трудное слово «нет»

50
51
52
53
54
55
56
57

Создание
нарисованного фильма

58
59
60
61
62
63
64

Создание фильма с
помощью
миниатюрных фигурок
и песочницы

Учимся говорить
«стоп»

1. Закрепить представление о
составляющих успеха.
2. Учить детей говорить «нет!».
3. Развивать у детей уверенность в
себе.

1. Дать детям представление о
саморегуляции в критических
ситуациях. Вести понятие «таймаут». 2. Тренировка умения
останавливаться, регулировать свое
агрессивное поведение

35

Создание плана пошаговых действий для
фильма. Обсуждение сценария, декораций и
героев.
Изготовление из пластилина героев и
рисование фона.
Стоп-кадровая съёмка, озвучивание и
наложение музыки
Монтаж и просмотр фильма. Обсуждение.
Игра-упражнение «Догадайся, из какой
коробки?».
Работа с текстом «Когда трудно сказать
«нет!»»
Обсуждение. Упражнение «Учимся говорить
нет».
Создание плана пошаговых действий для
фильма. Обсуждение сценария, декораций и
героев.
Изготовление последовательности рисунков.
Стоп-кадровая съёмка, озвучивание и
наложение музыки
Монтаж и просмотр фильма. Обсуждение.
Работа с текстом «Кто хозяин в песочнице?».
Обсуждение.
Игра «Если нравится тебе, то делай так!».
Создание плана пошаговых действий для
фильма. Обсуждение сценария, декораций и
героев.
Подбор миниатюрных фигурок, изготовление
фона. Стоп-кадровая съёмка, озвучивание и
наложение музыки
Монтаж и просмотр фильма. Обсуждение.

Пластилин,бумага,
краски, кисточки,
ноутбук

Плюшевая игрушка
Дракончик
Бумага, краски,
кисточки, ноутбук

Плюшевая игрушка
Дракончик
Миниатюрные
фигурки, ноутбук

Май
Июнь

65

Моя доброта

66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80

Упражнение «Искра дружбы». Пальчиковая
гимнастика «Дружба». Беседа, что такое
дружба и зачем она нужна.
Упражнение «Волшебная чашка».

Плюшевая игрушка
Дракончик

Создание
нарисованного фильма

1. Воспитывать доброжелательное
отношение друг к другу.
2. Развивать положительную
самооценку.
3. Развитие навыков общения и
коммуникации (вербальной и
невербальной)

Создание плана пошаговых действий для
фильма. Обсуждение сценария, декораций и
героев.
Изготовление последовательности рисунков.
Стоп-кадровая съёмка, озвучивание и
наложение музыки
Монтаж и просмотр фильма. Обсуждение.

Бумага, краски,
кисточки, ноутбук

До свидания детский
сад
Создание
мультфильмов в любой
технике и с любыми
материалами по
желанию детей.

1. Развитие творческих
способностей, воображения и
мышления.
2. Повышение мотивационной
активности дошкольников.
3. Способствовать формированию
положительной Я-концепции.

Создание коллективного фильма-отчёта о
нашей жизни в детском саду. Размещение
готового мультфильма, как результата
коллективного труда.

Подведение итогов.
Награждение
дипломами

36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.

Алябьева Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками:

Методическое пособие. – Изд. 2-е перараб., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2009: 160 с.
2.

Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д. Волшебная страна

внутри нас // Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. – М.: Речь,
200
3.

Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным /

В.Д. Иткин // Искусство в школе. - 2006. - № 1. -с.52-53.
4.

Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы.

Методическое пособие. М.,2013 – 125с.
5.

Кудрявцева, В.В. Создать атмосферу сказки /В.В. Кудрявцева //

Искусство в школе. – 2006. -№. 3.-с.23-24.
6.

Куприянов, Н.Н. Занятия анимацией – «витамин игры» /Н.Н.

Куприянов// Искусство в школе. - 2007. - №. 4.-с.15-16.
7.

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь,

хвастаюсь и радуюсь: Программы эмоционального развития детей дошкольного
и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 1999.
8.

Мультфильмы

своими

руками.

http://veriochen.livejournal.com/121698.html.
9.

Плотникова Н.В. Хочу и могу! Как научить дошкольника

эффективному общению и позитивной самооценке. - СПб.: Речь, 2011. -112с.

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».