1 1.8. Размещение отчета на официальном сайте Центра в сети «Интернет» - www.sad550.ru , и направление ею Учредителю осуществляется не позднее 1 сентября текущего года, отчет подписывается заведующим Центра и заверяется печатью. 2.ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА РАБОТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ ЦЕНТРА 2.1. Заведующий Центра издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее Комиссии). 2.2. Представителем Комиссии является заведующий Центра, заместителем представителя Комиссии является заместитель заведующего по финансово-экономическим вопросам. 2.3. Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются: представители коллегиальных органов управления Центра – Наблюдательного совета Центра и Педагогического совета Центра; при необходимости представители иных органов и организаций. 2.4. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором: рассматривается и утверждается план проведения самообследования; за каждым членом Комиссии закрепляется направление работы Центра, подлежащее изучению и оценке в процессе самообследования; уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования; председателем Комиссии, или уполномоченным им лицом, даётся развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте (ах) и времени предоставления членами Комиссии необходимых документов и материалов для проведения самообследования, о контактных лицах; определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования. 2.5. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет: порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками Центра в ходе самообследования; ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению вопросов, возникающих у членов Комиссии при проведении самообследования; ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования Центра в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Центра, подлежащего самообследованию. 2.6. В план проведения самообследования в обязательном порядке включается: 2.6.1. Проведение оценки: организации образовательной деятельности, системы управления Центра, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования; медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников; организации питания. 2 2.6.2. Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ В ЦЕНТРЕ 3.1. Организация самообследования в Центре осуществляется в соответствии с планом по его проведению, принимаемой решением Комиссии. 3.2. При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка включённых в план самообследования направлений и вопросов. 3.3. При проведении оценки и организации образовательной деятельности: 3.3.1. Даётся общая характеристика Центра: полное наименование дошкольной образовательной организации, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на балансе Учредителя, режим работы Центра; мощность Центра: плановая/фактическая; комплектование групп: количество групп, в них воспитанников; порядок приёма и отчисления воспитанников, комплектования групп (книга движения воспитанников). 3.3.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов: лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и контрольных нормативов); свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; Устав Центра; локальные акты, определённые Уставом Центра (соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и законодательству РФ, полнота, целесообразность); свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом; свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок; наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность; договор о взаимоотношениях между Центром и Учредителем. 3.3.3. Представляется информация о документации Центра: наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативноправовых актов, регламентирующих работу дошкольного образовательного учреждения; договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями); личные дела воспитанников, Книга движения воспитанников, Программа развития Центра; образовательные программы; учебный план Центра; календарный учебный график; годовой план работы Центра; 3 рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов Центра (их соответствие основной образовательной программе); расписание непосредственной образовательной деятельности, режим дня; отчёты по итогам деятельности дошкольного образовательного учреждения за прошедшие годы; акты готовности Центра к новому учебному году; номенклатура дел Центра; журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля; документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их соответствие установленным требованиям (если таковые оказываются в Учреждении). 3.3.4. Представляется информация о документации Центра, касающейся трудовых отношений: книга учёта трудовых книжек работников, личные дела работников; приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу; трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; коллективный договор ( в т.ч. приложения к коллективному договору); правила внутреннего трудового распорядка; штатное расписание Центра (соответствие штата работников установленным требованиям, структура и штатная численность); должностные инструкции работников; журналы проведения инструктажа. 3.4. При проведении оценки системы управления Центра: 3.4.1. Даётся характеристика и оценка следующих вопросов: характеристика сложившейся в Центре системы управления; оценка соответствия имеющейся структуры установленным законодательством в системе образования компетенциям образовательной организации, а также уставным целям, задачам, и функциям дошкольного образовательного учреждения; органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена управленческая система дошкольного образовательного учреждения; режим управления Центром (в режиме функционирования, в режиме развития, опережающее управление, проектное управление и.т.п.); содержание протоколов органов коллегиального управления Центра, административно-групповых совещаний при заведующем Центра; планирование и анализ учебно-воспитательной работы; состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы Центра, рабочих программ педагогов (планов воспитательнообразовательной работы), рекомендации и их реализация; каковы приоритеты развития системы управления Центра; полнота и качество приказов заведующего Центра по основной деятельности, по личному составу; порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота обновления, принятие новых). 3.4.2. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в учреждении системы управления, а именно: 4 как организована система контроля со стороны руководства Центра и насколько она эффективная: является ли система контроля понятной всем участникам образовательных отношений; как организована система социального партнерства (наличие договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и.т.д.) для обеспечения образовательной деятельности; какие инновационные методы и технологии управления применяются в Центре; использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении Центром; оценивается эффективность влияния системы управления на повышение качества образования. 3.4.3. Даётся оценка обеспечению координации деятельности педагогической и медицинской служб Центра. 3.4.4. Даётся оценка наличия, качество и оценка полноты реализации плана работы с неблагополучными семьями; социальный паспорт дошкольного образовательного учреждения, в т.ч. количество воспитанников из социально незащищенных семей. 3.4.5. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и Центра: организация информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования; наличие, качество и реализация планов работы и протоколов Наблюдательного совета Центра, Педагогического совета Центра, Совета родителей Центра; общих и групповых родительских собраний; обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов; содержание и организация работы сайта Центра. 3.4.6. Даётся оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие нормативной базы; количество льготников; соблюдение законодательных норм. 3.5.При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников: 3.5.1. Анализируются и оцениваются: Программа развития Центра; реализация основной образовательной программы дошкольного образования; характеристика, структура рабочих программ: аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и приоритеты, цели и задачи; принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый педагогический результат; механизмы определения списка методической литературы, пособий, материалов в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебной и методической литературы, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе. 3.5.2. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе: характеристика демографической и социально-экономической тенденции развития территории; анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей (социальный паспорт общеобразовательного учреждения); даётся характеристика системы воспитательной работы Центра (является ли воспитательная работа системой, а не формальным мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в учреждении; наличие специфичных именно для данного дошкольного образовательного учреждения, форм воспитательной работы); 5 мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, проводимые Центром совместно с учреждениями культуры; создание предметно-пространственной среды в Центре: наличие игровых зон в соответствии с требованиями программ дошкольного образования; обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного зала, спортивной площадки, групповых участков: физкультурной площадки; огорода; зелёных насаждений; состояние групповых площадок, веранд, игрового оборудования; результативность системы воспитательной работы. 3.5.3. Анализирует и оцениваются состояние дополнительного образования (если таковое осуществляется в Учреждении), в том числе: программы дополнительного образования; наличие необходимых условий, материально – технического, программнометодического, кадрового обеспечения для реализации программ дополнительного образования; направленность реализуемых программ дополнительного образования детей; охват воспитанников дополнительным образованием; анализ эффективности реализации программ дополнительного образования. 3.5.4. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности Центра, в том числе: изучение мнения участников образовательных отношений об образовательном учреждении, указать источник знаний о них; анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников, других заинтересованных лиц; анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность использования таких методов; применение для получения обратной связи таких форм как рубрика на сайте образовательного учреждения «Вопрос-ответ», интервьюирование, «День открытых дверей» и другие); анализ полученных таким образом сведений о качестве подготовки и уровне развития воспитанников, условиях обучения и.т.д..; меры, которые были предприняты по результатам опросов участников образовательных отношений, и оценка эффективности подобных мер; 3.5.5. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки воспитанников, в том силе: число воспитанников, для которых учебный план является слишком сложным полностью или частично (необходимо указать, с чем конкретно не справляются воспитанники); 3.6. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются: учебный план Центра, его структура, характеристика; выполнение; анализ нагрузки воспитанников; календарный учебный график Центра; расписание непрерывной образовательной деятельности; анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности; соблюдение принципа преемственности обучения в возрастных группах; 6 деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов воспитанников; создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учёт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников. 3.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории: стаж работы (до 5 лет,10 лет,15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации; количество педагогических работников, обучающихся в Вузах, имеющих учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды; доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе; доля педагогических работников, имеющих базовое специальное (дошкольное) образование; движение кадров за последние пять лет; возрастной состав; работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов); творческие достижения педагогов; система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства; укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами; потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и количества планируемого увеличения штатов); порядок установления заработной платы работников Центра, в т.ч. надбавок к должностным окладом, порядка и размеров, стимулирующих выплат; заработная плата педагогических работников с учётом стимулирующей части оплаты труда; состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках. 3.8. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: система методической работы Центра (даётся её характеристика); оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед Центром, в том числе, в образовательной программе; вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются руководством Центра, Педагогическим советом Центра, в других структурных подразделениях; наличие методического совета и документов, регламентирующих его деятельность (положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их выполнения); формы организации методической работы; содержание экспериментальной и инновационной деятельности (протоколы заседаний, решения экспертного совета) документация, связанная с этим направлением работы; влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост методического мастерства педагогических работников; работа по обобщению и распространению передового опыта; 7 наличие в Центре публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать конкретно); использование и совершенствование образовательных технологий, в т.ч. дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий и методик в учебный процесс); количество педагогических работников Центра, разработавших авторские программы, утверждённые на федеральном и региональном уровнях. 3.9. При проведение оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: обеспеченность учебно-методической и художественной литературой; общее количество единиц хранения фонда библиотеки; обеспечено ли дошкольное образовательное учреждения современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные учебники и.т.д.); востребованность библиотечного фонда и информационной базы; наличие сайта Центра (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости, форум; обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Центра для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.); 3.10. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: 3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе: уровень социально-психологической комфортности образовательной среды; соответствие лицензионному нормативу по площади на одного обучающегося; площади, используемых для образовательного процесса (даётся их характеристика); сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь; сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д.; сведения об обеспеченности мебелью, инвентарём, посудой; данные о проведении ремонтных работ в Центре (сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных) средств); сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материальнотехническом оснащении образовательного процесса; меры обеспечению развития материально-технической базы; мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов. 3.10.2. Соблюдение в Центре мер противопожарной и антитеррористической безопасности в том числе: наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание в соответствующими организациями; акты о состоянии пожарной безопасности; проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности. 3.10.3. Состояние территории Центра, в том числе: состояние ограждения и освещение участка; наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к дошкольному образовательному учреждению; 8 оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника. 3.11. При оценке качества медицинского обеспечения Центра, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается: медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы (наличие в Центре лицензированного медицинского кабинета; договор с территориальным лечебно-профилактическим учреждением о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников); наличие медицинского кабинета, соответствие его СанПиН; регулярность прохождения сотрудниками Центра медицинских осмотров; анализ заболеваемости воспитанников; сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников; выполнение предписаний надзорных органов; соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений, режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.); защита воспитанников от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников (какими нормативными и методическими документами руководствуется дошкольное образовательное учреждение в работе по данному направлению); сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм организацией образовательной деятельности с детьми; соотношение учебной нагрузки программ дополнительного образования (если таковое практикуется); использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья); система работы по воспитанию здорового образа жизни; динамика распределения воспитанников по группам здоровья; понимание и соблюдение воспитанниками здорового образа жизни (наличие мероприятий, программ, обеспечивающих формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни, работа по гигиеническому воспитанию); состояние службы психолого-педагогического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении; мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических перегрузок у воспитанников. 3.12. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается: наличие собственного пищеблока; работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи; договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием воспитанников и сотрудников (с кем, на какой срок, реквизиты правомочных документов); качество питания: калорийность, сбалансированность (соотношение белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента продуктов; витаминизация, объём порций, наличие контрольного блюда; хранение проб (48 часовое); объём порций; использование йодированной соли; соблюдение питьевого режима; наличие необходимой документации: приказы по организации питания, наличие графика получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; список обучающихся, имеющих пищевую аллергию; создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке; выполнение предписаний надзорных органов. 9 3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования: 3.13.1. Осуществляется сбор и анализ информации о дошкольном образовании в соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 622 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; 3.13.2. Анализируется и оценивается: наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; наличие ответственного лица – представителя руководства Центра, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования (приказ о назначении, регламент его работы –положение, порядок); план работы Центра по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в Центре; проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования. 3.14. Анализ показателей деятельности Центра, подлежащего сомообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию сфере образования. 4.ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТА 4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования, членами Комиссии передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования Центра, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования. 4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования Центра, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию (далее Отчёт). 4.3. Председателем Комиссии: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования. 4.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчёта. 4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма Отчёта направляется на рассмотрение органа коллективного управления Центра, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. Заместители заведующего Центра, руководители структурных подразделений, педагогические работники несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии требованиями законодательства. 5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является заведующий Центра или уполномоченное им лицо. 10