ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 550 «АКАДЕМИЯ УСПЕХА» 620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 8а тел. 341-42-58 ПРИНЯТО Педагогическим советом Центра Протокол № 2 от «06» марта 2017 г. УТВЕРЖДАЮ заведующий МАДОУ ЦРР - детский сад № 550 «Академия Успеха» ______О.Н.Кондратьева Приказ № 19/1 от «07» марта 2017 г. СОГЛАСОВАНО с Советом родителей Центра Протокол № __ от «___»____________ 20__г. ПРАВИЛА внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детский сад № 550 «Академия Успеха» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) (далее Правила), разработаны на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и определяют внутренний распорядок обучающихся (воспитанников) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детский сад № 550 «Академия Успеха», (далее Центра), режим образовательного процесса и защиту прав обучающихся (воспитанников). 1.2. Соблюдение правил внутреннего распорядка обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, а также комфортное пребывание детей в Центре. 1.3. Настоящие Правила определяют основы статуса обучающихся (воспитанников) Центра, их права как участников образовательного процесса, устанавливают режим образовательного процесса, распорядок дня воспитанников Центра. 1.4. Введение настоящих Правил имеет целью способствовать совершенствованию качества, результативности организации образовательного процесса в Центре. 1.5. Настоящие Правила находятся в каждой возрастной группе Центра и размещаются в информационных папках и на информационных стендах. Родители (законные представители) воспитанников Центра должны быть ознакомлены с настоящими Правилами. Так же Родители (законные представители) имеют право ознакомиться с Основной образовательной программой дошкольного образования (далее ООП Центра), учредительными документами и локальными актами. 1.6. Настоящие Правила утверждаются заведующим Центра, рассматриваются и принимаются Педагогическим советом Центра, Советом родителей Центра на неопределенный срок. 1 1.7. Настоящие Правила являются регламентирующим деятельность Центра. локальным нормативным актом, 2. РАСПОРЯДОК ДНЯ И РЕЖИМ РАБОТЫ ЦЕНТРА 2.1. Режим работы Центра и длительность пребывания в нем детей определяется Уставом учреждения. Группы в Центре функционируют в режиме 10,5 часового пребывания детей. 2.2. Центр работает с 8.00 часов до 18.30 часов. 2.3. Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни. 2.4. Центр имеет право объединять группы в случае необходимости в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпусками родителей и сотрудников). 2.5. В целях безопасности и сохранности жизни и здоровья детей двери и калитки на территории Центра закрываются с 9.00 до 16.30. Доступ на территорию и в здание Центра обеспечивается через центральную калитку. Родители пользуются индивидуальными групповыми входами. В экстренных случаях Родители могут пользоваться центральным входом. В случае запроса администрации Центра посетители Центра, в том числе Родители, обязаны представить документ, удостоверяющий личность. 2.6. Передвигаться по Центру допустимо в сменной обуви или бахилах. В музыкальный зал допускаются Родители только в сменной обуви. Недопустимо ходить по Центру в верхней одежде во время раздачи пищи на пищеблоке, во избежание столкновения с младшими воспитателями. 2.7. Для поддержания благоприятного микроклимата в учреждении, воспитатель и Родитель обмениваются информацией с 8.00 до 08.15 и после 17.00, не нарушая образовательный процесс. 3. ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА 3.1. Во время утреннего приема не принимаются дети с явными признаками заболевания: сыпь, сильный кашель, насморк, температура. 3.2. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (повышение температуры, сыпь, рвота, диарея), родители (законные представители) будут об этом извещены и должны как можно быстрее забрать ребенка из медицинского изолятора Центра. 3.3. О возможном отсутствии ребенка необходимо предупреждать воспитателя группы или позвонить на вахту по телефону (343)341-42-58. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей принимают в Центр только при наличии медицинской справки о выздоровлении. 3.4. Администрация Центра оставляет за собой право принимать решение о переводе ребенка в изолятор Центра в связи с появлением внешних признаков заболевания. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель и медицинская сестра. 3.5. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родитель (законный представитель) должен поставить в известность воспитателя, предъявить в данном случае справку или иное медицинское заключение. 3.6. В Центре запрещено давать детям какие-либо лекарства родителем (законным представителем), воспитателями групп или самостоятельно принимать ребенку лекарственные средства. 3.7. Своевременный приход в Центр – необходимое условие качественной и правильной организации воспитательно-образовательного процесса. 3.8. Медицинский работник Центра осуществляет контроль приема детей. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в Центр не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно 2 размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение вместе с Родителями. 3.9. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в Центр здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в состоянии здоровья ребенка дома. 3.10. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в Центр по телефону (343) 341-42-58 до 12.00. Ребенок снимается с питания на следующий день после информирования Центра. Так же необходимо сообщить в Центр до 12.00 о постановке на питание ребенка за день до выхода. 3.11. Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья ребенка с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. 3.12. В случае длительного отсутствия ребенка в Центре по каким-либо обстоятельствам необходимо написать заявление на имя заведующего Центра о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины. 4. РЕЖИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Основу режима составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непрерывной образовательной деятельности (далее НОД), прогулок и самостоятельной деятельности обучающихся (воспитанников). 4.2. Организация воспитательно-образовательного процесса в Центре соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. 4.3. При возникновении вопросов по организации воспитательнообразовательного процесса, пребыванию ребенка в Центре, родителям (законным представителям) следует обсудить это с воспитателями группы и (или) с руководством Центра (заведующий Центра, старший воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ, заместитель заведующего по ФЭВ). 4.4. Родители (законные представители) обязаны забрать ребенка из Центра до 18.30 ч. Если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка из Центра, то требуется заранее оповестить об этом администрацию детского сада и сообщить, кто будет забирать ребенка из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления (доверенности) родителей (законных представителей). 4.5. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться). В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок (одноразовые носовые платки) необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Вещи ребенка должны быть промаркированы во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком. 4.6. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви. Волосы ребенка должны быть прибраны, чтобы свободно свисающие волосы не мешали приему пищи, рисованию, ручному труду, лепке. У детей должны быть сменная одежда и обувь (сандалии, колготы, нижнее бельё), расческа, спортивная форма (футболка, шорты и чешки), а также обязателен головной убор (в теплый период года). В целях обеспечения безопасности ребенка и исключения 3 травматизма, инструктор по физической культуре вправе не допустить ребенка к выполнению определенных заданий без соответствующей формы. 4.7. Для занятий плаванием должны быть личные вещи: шапочка для плавания, носочки, футболка, костюм утепленный, шапочка для сауны, промаркированный мешочек для вещей. 4.8. Не рекомендуется одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие. 4.9. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка. Родителям необходимо в семье поддерживать эти требования. 4.10. Приветствуется активное участие родителей в жизни группы: участие в праздниках и развлечениях, родительских собраниях; сопровождение детей на прогулках, экскурсиях за пределами Центра; работа в родительском комитете группы или Совете родителей Центра. 4.11. Прогулки детей организуются в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Продолжительность прогулки определяется Центром в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 4.12. В случае опоздания к началу режимного момента, Родителю (законному представителю) необходимо раздеть обучающегося (воспитанника) и подождать вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва. 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ 5.1. Родители должны своевременно сообщать об изменении номера телефона, места жительства и места работы. 5.2. Для обеспечения безопасности своего ребенка родитель (законный представитель) передает ребенка только лично в руки воспитателя, обязательно расписывается в листе приема ребенка в Центр. 5.3. Забирая ребенка, родитель (законный представитель) должен обязательно подойти к воспитателю. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в Центр и его уход без сопровождения родителей (законных представителей). 5.4. Воспитателям категорически запрещается отдавать ребенка лицам в нетрезвом или неадекватном состоянии, несовершеннолетним братьям и сестрам, отпускать одних детей по просьбе родителей, отдавать незнакомым лицам. 5.5. Посторонним лицам запрещено находиться в помещении Центра и на территории без разрешения (уведомления) администрации Центра. 5.6. Запрещается въезд на территорию Центра на своем личном автомобиле. 5.7. Родители должны контролировать наличие у ребенка жевательной резинки, конфет, чипсов, сухариков. 5.8. Родителям необходимо следить за тем, чтобы у ребенка в карманах не было острых, колющих и режущих предметов. На одежде исключить размещение булавок, значков, брошек. 5.9. В помещении и на территории Центра запрещено курение. 5.10 . Запрещено использование детьми личных велосипедов, самокатов и роликовых коньков на территории Центра. 5.11. Недопустимо приносить в Центр животных, а также находиться с животными на территории и в помещениях Центра. 6. ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ) ЦЕНТРА 6.1. В Центре реализуется право воспитанников на образование, гарантированное государством. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, 4 развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 6.2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение ООП дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (воспитанников). 6.3. Обучающиеся (воспитанники) Центра имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях и других массовых мероприятиях. 6.4. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих Центр, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка не менее 20%, не менее 50% размера такой платы на второго ребенка, не менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми. 6.5. В случае прекращения деятельности Центра, аннулирования соответствующей лицензии, учредитель обеспечивает перевод обучающихся (воспитанников) с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 6.6. Обучающиеся (воспитанники) Центра имеют право на: уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию и предоставление питания; определение оптимальной образовательной нагрузки режима непосредственно образовательной деятельности; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся (воспитанников), для занятия ими физической культурой и спортом; обеспечение безопасности обучающихся (воспитанников) во время пребывания в Центре; профилактику несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) во время пребывания в Центре; 5 проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 6.7. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся (воспитанникам) Центра осуществляет медицинская сестра. 6.8. Центр, при реализации ООП ДО создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья обучающихся (воспитанников) Центра; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) во время пребывания в Центре, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 6.9. Обучающимся (воспитанникам), испытывающим трудности в освоении ООП ДО, развитии и социальной адаптации, оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь: психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников; коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с воспитанниками, логопедическая помощь. 6.10. Педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается обучающимся (воспитанникам) на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). 6.11.Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования обучающихся (воспитанников) в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования обучающихся (воспитанников) рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом Центра (далее ПМПк), деятельность ПМПк регламентируется «Положением о психолого-медикопедагогическом консилиуме Центра». 7. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ 7.1. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся (воспитанникам) Центра. 7.2. Дисциплина в Центре поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся (воспитанников), педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся (воспитанникам) Центра не допускается. 7.3. Поощрения обучающихся (воспитанников) Центра проводят по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, благодарственных писем, сертификатов, призов и подарков. 6