1 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Цель образовательной деятельности формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. 2.2. Основные задачи деятельности: - сохранять и укреплять физическое, психическое и социальное здоровье детей; - создавать педагогические условия для социально-коммуникативного развития; познавательного развития; речевого развития; художественно-эстетического развития; физического развития; - воспитывать гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье; - осуществлять необходимую коррекцию недостатков в речевом развитии детей; - взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; - оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Дошкольное образование может быть получено в Центре, осуществляющем образовательную деятельность, а также вне Центра – в форме семейного образования. 3.2. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Допускается сочетание различных форм получения дошкольного образования. 3.3. Центр может использовать сетевую форму реализации Программы, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации Программ осуществляется на основании договора между указанными организациями. 3.4. Центр обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух лет до прекращения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 3.5. Содержание дошкольного образования в Центре определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования Центра определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 3.6. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются Центром в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 3.7. Содержание образовательной деятельности Центра определяется Программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 3.8. В соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности в Центре реализуется: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. 2 3.9. В соответствии с Программой разрабатываются и утверждаются рабочие программы. Рабочая программа направлена на реализацию Программы в полном объеме и определяет содержание образовательной деятельности по образовательным областям для каждой возрастной группы с учетом национально-региональных условий, в которых реализуется Программа, планируемые результаты и систему мониторинга. 3.10. Содержание образовательной деятельности реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке (ст.14 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 3.11. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 3.12. Образовательная деятельность организуется по утвержденному руководителем календарному учебному графику. 3.13.Образовательная деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. Количество детей в группах общеразвивающей направленности определенно исходя из расчета площади групповой (игровой): для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) не менее 2,0 кв.м. на одного ребенка, фактически находящегося в группе. 3.14. Режим работы Центра по пятидневной рабочей неделе. Группы функционируют в режиме сокращенного дня – 10,5 часового пребывания. 3.15. В Центре для воспитанников организуются праздники, развлечения и тематические недели, тематика которых и даты проведения установлены календарным учебным графиком и комплексно-тематическим планом на текущий учебный год. 3.16. В Центре устанавливаются зимние каникулы. Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается календарным учебным графиком. 3.17. Организация и сроки проведения летнего оздоровительного периода установлена календарным учебным графиком. Основные мероприятия и условия организации летнего оздоровительного периода определяются планом на летний оздоровительный период. 3.18. Учебно-методические издания, используемые при реализации Программы, определяются Центром самостоятельно, с учетом требований примерной образовательной программы дошкольного образования. 3.19. Родители (законные представители) воспитанников, обеспечивающие получение им дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без внимания платы. С этой целью в Центре создан консультативный пункт. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1. Непосредственно образовательная деятельность (далее НОД) осуществляется в соответствии с учебным планом по реализации Программы. Учебный план составляется на текущий учебный год с учетом возраста воспитанников, принимается на Совете педагогов Центра утверждается заведующим Центра. 4.2.Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4 года жизни – не более 15 минут, для детей 5 года жизни – не более 20 минут, для детей 6 года жизни – не более 25 минут, для детей 7 года жизни – не более 30 минут. 4.3.Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно . В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут, которые 3 используются для самостоятельной деятельности детей или организованной двигательной деятельности. 4.4. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 -30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. 4.5. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжение детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся динамические разминки и обеспечивается чередование видов деятельности. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 5.1. Образовательная деятельность по физическому развитию воспитанников направлена на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. 5.2. Организация физического воспитания детей осуществляется с учетом здоровья, возраста детей и времени года при постоянном контроле со стороны медицинских работников. 5.3. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с детьми младшей и средней группы проводится 3 раза в неделю в физкультурном зале, с детьми старшего дошкольного возраста – 2 раза в неделю в физкультурном зале. 5.4. Для детей старше 3 лет непосредственно образовательная деятельность проводится со всей группой. Длительность НОД по физической культуре зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе – 15 минут, в средней группе – 20минут, в старшей группе – 25 минут, в подготовительной к школе группе – 30 минут. 5.5. Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе для детей всех возрастов. 5.6. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. На каждом группе составляется режимы двигательной активности, в данном режиме для воспитанников 5-7 лет предусматривается в организованных формах оздоровительно-воспитательная деятельность 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы Центра. 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ 7.1. Режим дня в Центре соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. При организации режима учитывается возрастные и сезонные климатические особенности, поэтому в детском саду разработаны два сезонных режима с постепенным переходом от одного к другому. 7.2. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5-6 часов, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа. В Учреждении организуется 3-х разовый прием пищи с интервалом 3 – 4 часа и дневной сон (2-2,5 часа). Перед сном не организуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. 7.3. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов. 4 Педагоги создают условия для разных видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, художественной, музыкальной, трудовой) и осуществляют педагогическое руководство ими. 7.4. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после полдника перед уходом детей домой. 7.5. Продолжительность прогулки определяются в зависимости от климатических условий. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается, при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с прогулка заменяется на разнообразную деятельность в хорошо проветренной группе или физкультурном зале. 7.6. Последовательность структурных компонентов прогулки варьируется в зависимости от вида предыдущей деятельности. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжение, то в начале прогулки проводятся подвижные игры, спортивные упражнения, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. 7.7. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков и другие территории, приспособленные для прогулок детей и занятий физкультурой. Выход детей за территорию Центра регламентируется приказом заведующего. 7.8. В ходе режимных моментов (бытовые процессы, сборы на прогулку, организация приема пищи) организуется разнообразная образовательная деятельность, направленная на воспитание культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания, культуры поведения, расширение представлений о культуре быта и.т.д. Содержание образовательной деятельности определено Программой. 8. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 8.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОНР) определяются коррекционной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 8.2.В Центре, осуществляющего образовательную деятельность по коррекционным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. 8.3. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в Центре и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. 8.4. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Центре организовано совместно с другими детьми. Для детей с ограниченными возможностями здоровья организована работа логопедического пункта деятельность которого регламентируется Положением о логопедическом пункте Центра. 5 8.5. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Центр, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях. 8.6. Порядок регламентации и оформления отношений между Центром и родителями (законными представителями) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 6