распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия. 1.6. Направление деятельности: диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса); коррекционно-развивающее (создание условий для эффективности коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности); информационно-методическое; составление проектов индивидуальных маршрутов коррекции и компенсации речевых нарушений разной степени тяжести, различной обусловленности; оказание консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям); организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса; организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в соответствии с требованиями к его оснащению; сбор информации о деятельности Логопедического пункта Центра и ее анализ; 1.7. Общее руководство и ответственность за деятельность учителя-логопеда несет заведующий Центра. - 2.ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 2.1. Комплектование Логопедического пункта Центра осуществляется учителемлогопедом, на основании списков, согласованных на психолого-медико-педагогическом консилиуме МАДОУ ЦРР – детского сада № 550 «Академия Успеха» (далее по тексту ПМПк), утвержденных в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее по тексту – ТПМПК) на основании заключений следующего характера: ФНР (фонетическое недоразвитие речи); ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи); заикание. На комиссию ТПМПК предоставляются следующие документы: списки детей, зачисленных на логопедический пункт МАДОУ ЦРР – детский сад № 550 «Академия Успеха» (Приложение 1); выписка из истории развития ребенка для представления на ТПМПК (Приложение 2); речевая карта ребенка (Приложение 3); коллегиальное заключение ПМПК (Приложение 4). В случае более тяжких речевых расстройств (ОНР 1,2,3 уровней с различной клинической обусловленностью; дизартрия, ринолалия, алалия) детям рекомендуется обращаться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) с целью уточнения речевого заключения и решения вопроса о дальнейшем обучении в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида или группах компенсирующей направленности. В случае если ТПМПК рекомендует специализированное учреждение, но родители (законные представители) отказываются от перевода в специализированное учреждение, то необходимо взять с родителей (законных представителей) письменный отказ. 2.2. Обследование детей на Логопедическом пункте Центра осуществляется с 15 мая по 30 мая и с 1 сентября по 15 сентября, а также в течение года по необходимости. 2.3. Зачисление на логопедический пункт возможно только с письменного заявления родителей (законных представителей) (Приложение 5) и Соглашения с родителями (законными представителями) и логопедическим пунктом МАДОУ ЦРР – детского сада № 550 «Академия Успеха» (Приложение 6). Родители (законные представители) имеют право отказаться от зачисления на логопедический пункт, в таком случае отказ должен быть зафиксирован в письменном виде (Приложение 7). 2.3. Данные об обследованных на Логопедическом пункте Центра детях, вносятся учителем-логопедом в журнал движения детей на логопедическом пункте МАДОУ ЦРР – детского сада № 550 «Академия Успеха» (Приложение 8) с целью последующего распределения дошкольников по группам в зависимости от структуры речевого дефекта. 2.4. На каждого зачисленного на Логопедический пункт Центра ребенка заполняется речевая карта (в соответствие со служебной запиской Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 03.10.2012 № 9-45-50, на основании Приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 17.01.2012 г. № 17-И «Об утверждении состава и порядка работы центральной и территориальных областных психолого-медико-педагогических комиссий Свердловской области в 2012 году» (Приложение 3). 2.5. Преимуществом при зачислении на Логопедический пункт Центра пользуются дети 5 до 7 лет, недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению образовательной программы Центра или вызывают появление вторичных нарушений социального характера. 2.6. Группы комплектуются детьми с однородными нарушениями речи: с фонетическим недоразвитием речи до 5-6 человек; с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 5-6 человек; с заиканием до 5-6 человек. 2.7. Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные и групповые занятия, количество и продолжительность которых зависят от психофизических и возрастных особенностей ребенка (от 15 до 20 минут не менее 2-3 раз в неделю с каждым ребенком); темы индивидуальной работы учителя-логопеда МАДОУ ЦРР – детского сада № 550 «Академия Успеха» (Приложение 8), табеля учета посещаемости детей (Приложение 9). 2.8. Периодичность и продолжительность занятий зависят от режима работы Центра, а также от степени тяжести речевого нарушения. 2.9. Периодичность занятий и срок обучения: детьми, имеющими ФНР, ФФНР, занятия проводятся 2 раза в неделю в течение 1 года; с заикающимися детьми – не менее 3-х раз в неделю в течение 1-2 лет. 2.10. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. В случае длительного отсутствия положительной динамики родителям ребенка (законным представителям) может быть рекомендовано обратиться в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом и др.) или в территориальную психологомедико-педагогическую комиссию (ТПМПК) для уточнения диагноза. 2.11. Ответственность за посещение детьми занятий на Логопедическом пункте Центра несет учитель-логопед. 2.12. Распределение рабочего времени учителя-логопеда осуществляется следующим образом: 75%-работа с детьми, 15%-консультативно-методическая работа; 10%-работа с документацией. 2.13. Для Логопедического пункта Центра выделяется отдельный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам. 2.14. В Логопедическом пункте Центра ведется следующая документация: списки детей, зачисленных на логопедический пункт МАДОУ ЦРР – детский сад № 550 «Академия Успеха» (Приложение 1); - выписка из истории развития ребенка для представления на ТПМПК (Приложение 2); речевая карта ребенка (Приложение 3); коллегиальное заключение ПМПк (Приложение 4); журнал движения детей на логопедическом пункте МАДОУ ЦРР – детского сада № 550 «Академия Успеха» (Приложение 8) журнал индивидуальной работы учителя-логопеда МАДОУ ЦРР – детского сада № 550 «Академия Успеха» (Приложение9); табель учета посещаемости (Приложение 10); Мониторинг речи детей пункте МАДОУ ЦРР – детского сада № 550 «Академия Успеха» (Приложение 11); план индивидуальной работы (Приложение 12); журнал обследования речевого развития детей (Приложение 13); тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя (Приложение 14); ведомость о нарушении звукопроизношения (Приложение 15); диагностическая карта динамического наблюдения речевого развития (Приложение 16); годовой план деятельности учителя-логопеда; рабочая программа учителя-логопеда МАДОУ ЦРР – детского сада № 550 «Академия Успеха»; индивидуальные рабочие тетради; мониторинг коррекции речи детей МАДОУ ЦРР – детского сада № 550 «Академия Успеха»; аналитическая справка по результатам деятельности учителя-логопеда МАДОУ ЦРР – детского сада № 550 «Академия Успеха» за учебный год; расписание занятий, циклограмма использования рабочего времени учителялогопеда МАДОУ ЦРР – детского сада № 550 «Академия Успеха»; паспорт логопедического кабинета МАДОУ ЦРР – детского сада № 550 «Академия Успеха».