6. Положение о логопедическом пункте МАДОУ ЦРР - детский сад №550 Академия Успеха

распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью
профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса
логопедического воздействия.
1.6. Направление деятельности:
диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса);
коррекционно-развивающее (создание условий для эффективности коррекции и
компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их
ведущего вида деятельности);
информационно-методическое;
составление проектов индивидуальных маршрутов коррекции и компенсации
речевых нарушений разной степени тяжести, различной обусловленности;
оказание консультативной помощи педагогам и родителям (законным
представителям);
организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего
процесса;
организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в
соответствии с требованиями к его оснащению;
сбор информации о деятельности Логопедического пункта Центра и ее анализ;
1.7. Общее руководство и ответственность за деятельность учителя-логопеда несет
заведующий Центра.
-

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
2.1. Комплектование Логопедического пункта Центра осуществляется учителемлогопедом, на основании списков, согласованных на психолого-медико-педагогическом
консилиуме МАДОУ ЦРР – детского сада № 550 «Академия Успеха» (далее по тексту ПМПк), утвержденных в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
(далее по тексту – ТПМПК) на основании заключений следующего характера:
ФНР (фонетическое недоразвитие речи);
ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи);
заикание.
На комиссию ТПМПК предоставляются следующие документы:
списки детей, зачисленных на логопедический пункт МАДОУ ЦРР – детский сад
№ 550 «Академия Успеха» (Приложение 1);
выписка из истории развития ребенка для представления на ТПМПК
(Приложение 2);
речевая карта ребенка (Приложение 3);
коллегиальное заключение ПМПК (Приложение 4).
В случае более тяжких речевых расстройств (ОНР 1,2,3 уровней с различной
клинической обусловленностью; дизартрия, ринолалия, алалия) детям рекомендуется
обращаться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) с
целью уточнения речевого заключения и решения вопроса о дальнейшем обучении в
дошкольной образовательной организации компенсирующего вида или группах
компенсирующей
направленности.
В
случае
если
ТПМПК
рекомендует
специализированное учреждение, но родители (законные представители) отказываются от
перевода в специализированное учреждение, то необходимо взять с родителей (законных
представителей) письменный отказ.
2.2. Обследование детей на Логопедическом пункте Центра осуществляется с 15 мая
по 30 мая и с 1 сентября по 15 сентября, а также в течение года по необходимости.
2.3. Зачисление на логопедический пункт возможно только с письменного заявления
родителей (законных представителей) (Приложение 5) и Соглашения с родителями
(законными представителями) и логопедическим пунктом МАДОУ ЦРР – детского сада №

550 «Академия Успеха» (Приложение 6). Родители (законные представители) имеют право
отказаться от зачисления на логопедический пункт, в таком случае отказ должен быть
зафиксирован в письменном виде (Приложение 7).
2.3. Данные об обследованных на Логопедическом пункте Центра детях, вносятся
учителем-логопедом в журнал движения детей на логопедическом пункте МАДОУ ЦРР –
детского сада № 550 «Академия Успеха» (Приложение 8) с целью последующего
распределения дошкольников по группам в зависимости от структуры речевого дефекта.
2.4. На каждого зачисленного на Логопедический пункт Центра ребенка заполняется
речевая карта (в соответствие
со служебной запиской Управления образования
Администрации города Екатеринбурга от 03.10.2012 № 9-45-50, на основании Приказа
Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
17.01.2012 г. № 17-И «Об утверждении состава и порядка работы центральной и
территориальных областных психолого-медико-педагогических комиссий Свердловской
области в 2012 году» (Приложение 3).
2.5. Преимуществом при зачислении на Логопедический пункт Центра пользуются
дети 5 до 7 лет, недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению
образовательной программы Центра или вызывают появление вторичных нарушений
социального характера.
2.6. Группы комплектуются детьми с однородными нарушениями речи:
с фонетическим недоразвитием речи до 5-6 человек;
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 5-6 человек;
с заиканием до 5-6 человек.
2.7. Основными формами организации логопедической работы являются
индивидуальные и групповые занятия, количество и продолжительность которых зависят
от психофизических и возрастных особенностей ребенка (от 15 до 20 минут не менее 2-3
раз в неделю с каждым ребенком); темы индивидуальной работы учителя-логопеда
МАДОУ ЦРР – детского сада № 550 «Академия Успеха» (Приложение 8), табеля учета
посещаемости детей (Приложение 9).
2.8. Периодичность и продолжительность занятий зависят от режима работы Центра,
а также от степени тяжести речевого нарушения.
2.9. Периодичность занятий и срок обучения:
детьми, имеющими ФНР, ФФНР, занятия проводятся 2 раза в неделю в течение
1 года;
с заикающимися детьми – не менее 3-х раз в неделю в течение 1-2 лет.
2.10. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения
у них дефектов речи.
В случае длительного отсутствия положительной динамики родителям ребенка
(законным представителям) может быть рекомендовано обратиться в соответствующие
лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами-специалистами
(невропатологом, психиатром, отоларингологом и др.) или в территориальную психологомедико-педагогическую комиссию (ТПМПК) для уточнения диагноза.
2.11. Ответственность за посещение детьми занятий на Логопедическом пункте
Центра несет учитель-логопед.
2.12. Распределение рабочего времени учителя-логопеда осуществляется следующим
образом: 75%-работа с детьми, 15%-консультативно-методическая работа; 10%-работа с
документацией.
2.13. Для Логопедического пункта Центра выделяется отдельный кабинет,
отвечающий санитарно-гигиеническим нормам.
2.14. В Логопедическом пункте Центра ведется следующая документация:
списки детей, зачисленных на логопедический пункт МАДОУ ЦРР – детский сад
№ 550 «Академия Успеха» (Приложение 1);

-

выписка из истории развития ребенка для представления на ТПМПК
(Приложение 2);
речевая карта ребенка (Приложение 3);
коллегиальное заключение ПМПк (Приложение 4);
журнал движения детей на логопедическом пункте МАДОУ ЦРР – детского сада
№ 550 «Академия Успеха» (Приложение 8)
журнал индивидуальной работы учителя-логопеда МАДОУ ЦРР – детского сада
№ 550 «Академия Успеха» (Приложение9);
табель учета посещаемости (Приложение 10);
Мониторинг речи детей пункте МАДОУ ЦРР – детского сада № 550 «Академия
Успеха» (Приложение 11);
план индивидуальной работы (Приложение 12);
журнал обследования речевого развития детей (Приложение 13);
тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя (Приложение 14);
ведомость о нарушении звукопроизношения (Приложение 15);
диагностическая карта динамического наблюдения речевого развития
(Приложение 16);
годовой план деятельности учителя-логопеда;
рабочая программа учителя-логопеда МАДОУ ЦРР – детского сада № 550
«Академия Успеха»;
индивидуальные рабочие тетради;
мониторинг коррекции речи детей МАДОУ ЦРР – детского сада № 550
«Академия Успеха»;
аналитическая справка по результатам деятельности учителя-логопеда МАДОУ
ЦРР – детского сада № 550 «Академия Успеха» за учебный год;
расписание занятий, циклограмма использования рабочего времени учителялогопеда МАДОУ ЦРР – детского сада № 550 «Академия Успеха»;
паспорт логопедического кабинета МАДОУ ЦРР – детского сада № 550
«Академия Успеха».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».